МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА График составлен на весь семестр.
Мы прошли две лекции, кроме п.п. 2.8-2.10. Эти вопросы вы проходите
самостоятельно в дистанционном режиме. Результатом этой работы будут ответы на
вопросы, приведенные в подпунктах. Отвечать надо кратко, приводить схемы и
формулы. Для ориентировки я дам Вам шпаргалку. Для ее получения нажмите на
приведенную ссылку (пока ее нет, она в работе). В конце документа приведены источники информации, соединенные с материалами в формате PDF Сроки сдачи материала приведены в
колонке «Дата отчета». Ответы присылать в формате Word или можно прислать
фотокопию конспекта с ответами. Конспектирование обязательно. Хотя кто не
любит это делать может освоить материал и показать свои знания в личной
беседе. Последний срок сдачи материала
дата второй аттестации. Я график уточню. Обратную связь будем осуществлять
по электронной почте адрес limbik@i.ua либо
через «Скайп» или через соц сеть «В контакте». В контакте я закрыл доступ в
группу «Архитектура и геодезия», чтобы убрать весь мусор. Для того чтобы попасть в эту
группу надо зарегистрироваться. Там будут приведены все ссылки на мои
ресурсы. Все материалы будут также в
контакте. Адрес моей страницы В контакте следующий: https://vk.com/id10969303 Вы регистрируетесь и входите на
страницу «Геодезия в архитектуре». Если возникнут вопросы не
стесняйтесь, спрашивайте. Номер телефона, к сожалению, не могу разместить на
сайте, но через чат Контакта или Скайпа вы его получите. Логин скайпа vkrivorushko (ошибка в имени sh сделана специально,
чтобы имя было уникальным. На свете не очень много безграмотных людей. Оперативные объявления я буду
размещать на страничке Контакта, либо на этом сайте. В состав вопросов необходимо
включить вопросы, которые вошли в лабораторные работы, но не вошли в лекции.
Они следующие. 1 Сущность и виды топографических
материалов (план, карта, схема, профиль, цифровая и виртуальная модель,
макет. 2 Масштаб, виды масштабов,
точность масштаба. 3 Условные знаки. 4 Изображение рельефа, основные
формы рельефа. 5 Сущность номенклатуры (общие
понятия). 6 Устройство теодолита и угловые
измерения. 7 Измерения вертикальных углов и
расстояний. 8 Устройство нивелира. 9 Измерение превышений,
определение отметок. РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА, ЭТО КАК ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ Если нет доступа к Контакту, можно
зарегистрироваться в Facebook. Напоминаю адреса Элект почта: limbik@i.ua Адрес В контакте: https://vk.com/id10969303 Адрес в Facebook https://www.facebook.com/profile.php?id=100000429069045 Логин в Скайпе: vkrivorushko При регистрации обязательно
укзывайте фамилию имя, номер группы. |
ГРАФИК
ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п |
Лекция, тема |
Основные вопросы |
Вид отчетности |
Условная оценка |
Дата отчета |
Ссылка на источник |
|
||||||
№ недели |
|
||||||||||||
1 |
Лекция № 1 |
|
Краткий письменный ответ на вопросы |
1-3 |
16.03 |
[1] стр. 10-16 |
|
||||||
1-2 |
|
||||||||||||
1.1 |
|
Сущность геодезии,
основные понятия в геодезии |
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
|
Факторы, определившие
развитие геодезии |
|
|
|
|
|
||||||
1.3 |
|
Место геодезии в экономике
и обороне страны |
|
|
|
|
|
||||||
1.4 |
|
Методы изображения топографических
объектов |
|
|
|
|
|
||||||
1.5 |
|
Методы проектирования,
применяемые в геодезии |
|
|
|
|
|
||||||
1.6 |
|
Форма и размеры Земли,
назначение земного эллипсоида |
|
|
|
|
|
||||||
1.7 |
|
Понятие об уровенной поверхности
и ее назначение, геоид |
|
|
|
|
|
||||||
1.8 |
|
Отметка точки, превышение |
|
|
|
|
|
||||||
1.9 |
|
Вертикальный угол, уклон,
связь между превышением, расстоянием и уклоном |
|
|
|
|
|
||||||
2 |
Лекция 2 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
30.03 |
[1] стр. 17-25 |
|
||||||
3-4 |
|
||||||||||||
2.1 |
|
Системы координат,
применяемые в геодезии |
|
|
|
|
|
||||||
2.2 |
|
Системы высот, применяемые
в геодезии |
|
|
|
|
|
||||||
2.3 |
|
Ориентирование |
|
|
|
|
|
||||||
2.4 |
|
Связь между отдельными
азимутами |
|
|
|
|
|
||||||
2.5 |
|
Понятие о дирекционных
углах, вычисление дирекционных углов |
|
|
|
|
|
||||||
2.6 |
|
Прямая геодезическая
задача |
|
|
|
|
|
||||||
2.7 |
|
Обратная геодезическая
задача |
|
|
|
|
|
||||||
2.8 |
|
Способы вычисления
координат и отметок |
|
|
|
|
|
||||||
2.9 |
|
Условия, возникающие в
плановых и высотных ходах |
|
|
|
|
|
||||||
2.10 |
|
Понятия о невязках, виды
невязок |
|
|
|
|
|
||||||
3 |
Лекция 3 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
13.04 |
[1] стр. 44-57 |
|
||||||
5-6 |
|
||||||||||||
3.1 |
|
Понятия об измерениях |
|
|
|
|
|
||||||
3.2 |
|
Виды измерений |
|
|
|
|
|
||||||
3.3 |
|
Результат измерений |
|
|
|
|
|
||||||
3.4 |
|
Погрешность измерений,
виды погрешностей измерений |
|
|
|
|
|
||||||
3.5 |
|
Оценка точности измерений |
|
|
|
|
|
||||||
3.6 |
|
Геодезические измерения,
сущность геодезических измерений |
|
|
|
|
|
||||||
3.7 |
|
Геодезические приборы |
|
|
|
|
|
||||||
4 |
Лекция 4 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
27.04 |
[1] стр. 87-92 |
|
||||||
7-8 |
|
||||||||||||
4.1 |
|
Виды геодезических сетей
и их сущность |
|
|
|
|
|
||||||
4.2 |
|
Государственные геодезические
сети их точность |
|
|
|
|
|
||||||
4.3 |
|
Съемочные сети |
|
|
|
|
|
||||||
5 |
Лекция 5 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
12.05 |
[1] стр. 93-101 |
|
||||||
9-10 |
|
||||||||||||
5.1 |
|
Обработка нивелирных
сетей |
|
|
|
|
|
||||||
5.2 |
|
Обработка плановых сетей (обработка
теодолитного хода) |
|
|
|
|
|
||||||
6 |
Лекция 6 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
25.05 |
[1] стр. 102-111 |
|
||||||
11-12 |
|
||||||||||||
6.1 |
|
Сущность и виды топографических
съемок |
|
|
|
|
|
||||||
6.2 |
|
Контурная (теодолитная)
съемка |
|
|
|
|
|
||||||
6.3 |
|
Нивелирная съемка |
|
|
|
|
|
||||||
6.4 |
|
Тахеометрическая съемка |
|
|
|
|
|
||||||
6.5 |
|
Общие понятия о фотографических
методах топографических съемок |
|
|
|
|
|
||||||
7 |
Лекция 7 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
8.06 |
[1] стр. 111-118 |
|
||||||
13-14 |
|
||||||||||||
7.1 |
|
Разбивка сетки координат,
оцифровка сетки |
|
|
|
|
|
||||||
7.2 |
|
Нанесение точек
обоснования |
|
|
|
|
|
||||||
7.3 |
|
Наложение контуров |
|
|
|
|
|||||||
7.4 |
|
Проведение горизонталей |
|
|
|
|
|||||||
7.5 |
|
Оформление топографических
планов, условные знаки |
|
|
|
|
|||||||
8 |
Лекция 8* |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
|
[1] стр. 119-136 |
|||||||
|
|||||||||||||
8.1 |
|
Сущность геодезического
проектирования |
|
|
|
|
|||||||
8.2 |
|
Горизонтальная планировка |
|
|
|
|
|||||||
8.3 |
|
Вертикальная планировка,
проектирование горизонтальной и наклонной площадок |
|
|
|
|
|||||||
9 |
Лекция 9 |
|
Краткий письменный ответ на вопрос |
1-3 |
22.06 |
[1] стр. 137-154 |
|||||||
15-16 |
|||||||||||||
9.1 |
|
Состав геодезических
работ на этапе строительства |
|
|
|
|
|||||||
9.2 |
|
Сущность разбивочных
работ |
|
|
|
|
|||||||
9.3 |
|
Геодезическое обеспечение
геометрических параметров сооружений |
|
|
|
|
|||||||
9.4 |
|
Исполнительные съемки |
|
|
|
|
|||||||
ИТОГ: к
22.06.2020 г. каждый студент обязан предоставить конспект лекций и краткие
письменные ответы на вопросы. |
|||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению расчетно-графических работ График составлен на весь семестр.
Вы получили задание только на первую работу. Напомню, что работы выполняется на
специальном бланке, который нужно получить на кафедре. Если исходных данных не будет,
сочините их самостоятельно Координаты X, Y и Н любые трехзначные положительные
числа с двумя знаками после запятой Исходный дирекционный угол a1-2 - любой угол до
десятых долей минут, лежащий в диапазоне На карте необходимо провести линию
длиной порядка 10 см таким образом, чтобы она пересекала ручей Также как и в предыдущем случае до
указанного срока Вы должны предоставить копию выполненного материала, можно
прислать фото. Для пересылки больших файлов лучше всего использовать Облако
или диск. Большинство операторов электронной почты не пересылают файлы
объемом более 20 Мбайт. Для успешного выполнения задания
необходимо четко следовать указаниям методички. Текст этого варианта
методички является как бы конспектом моего объяснения методики выполнения
работ студентам. На бланке должны быть заполнены
все графы. |
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список источников информации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|